Выполнение регистрации контрольно кассового аппарата в налоговой инспекции


Определившись с необходимостью и моделью требуемой ККМ, следует всерьез задуматься над регистрацией устройства в соответствующих органах. Важно понимать, что в процессе постановки на учет аппарата зачастую возникают нюансы, которые придется учитывать. В противном варианте со стороны налоговых органов может поступить отказ регистрации.

Куда обратиться?

Постановка на учет кассовой техники осуществляется по адресу ее непосредственного использования. В ситуации, когда установка ККМ выполняется по адресу регистрации юридического лица, фирмы или организации, что соответствующий процесс осуществляется в МИФНС с этими же координатами. В противном случае необходимо будет изначально поставить обособленному подразделению компании встать на учет в районе, где собственно, и планируется использовать ККМ. Далее проводится регистрация контрольно - кассового аппарата в соответствующей налоговой инстанции района. Все делается по месту оформления обособленного подразделения.

Если рассматривать вопрос относительно индивидуального предпринимателя – все окажется намного проще. Пройти регистрацию ККМ достаточно в районе, в котором ИП прописан. Указанная информация актуальна и в том случае, если контрольно - кассовый аппарат предполагается использовать в другой области, районе, городе или даже стране. В случае появления любых проблем, вопросов рекомендуется за помощью обращаться в нашу компанию.

Перечень необходимых документов

Конкретного перечня для регистрации кассовой техники не существует. Перечень задач определяется исключительно налоговиками района. Известны случаи, когда одни подразделения от предпринимателей требовали копии индивидуальных налоговых номеров, а также ОГРН, в то время как другие на них не обращали внимания. Разъяснения и помощь реально получить по указанному телефону 8-911-103-88-36.

Зарегистрировать ККМ, на самом деле, достаточно просто. Рекомендуется, перед походом в налоговые органы, подготовить следующий пакет документов:

  • Технический паспорт устройства;
  • Письменное заявление с просьбой о постановке на учет техники;
  • Копию, подлинник свидетельства ОГРН;
  • Необходимым образом оформленную доверенность, если регистрировать аппарат будет не директор или сам ИП, а другое лицо;
  • Оригинал и копию справки ИНН;
  • Арендный договор на использование конкретного помещения, в котором планируется установка ККМ;
  • Печать, если заявление подается от имени организации;
  • Подготовленный к работе, пронумерованный и прошитый операционный журнал по форме КМ-4.

 

Необходимо учитывать, что ряд документов обязан выдавать центр технического обслуживания. Без них зарегистрировать кассовый аппарат не удастся. Среди этих документов следует отметить:

  • Технический паспорт ЭКЛ и ККМ, с указанием версии устройства и отдельным специальным листом;
  • Оформленный акт по типу КМ-1;
  • Журнал по форме КМ-8, необходимый для использования услуг технического работника, (все страницы должны иметь нумерацию и быть прошитыми);
  • Составленный и заверенный договор на предоставление услуг по ККМ;
  • Распечатанный чек на 1-11 российских рублей с соответствующим Z отчетом;
  • Подготовленный фискальный и ЭКЛЗ отчет на первоначальный итог, пробитый аппаратом;
  • Голографические наклейки «государственного реестра» и «сервисного обслуживания»;
  • Предусмотренные законом и изготовителем марки пломбы.

Последовательность действий по постановке на учет ККМ 

Единых требований у налоговых органов по всей стране к данному вопросу не существует. Необходимо отметить, что процедура, в большинстве своем, стандартная и практически везде идентичная. Если в одних случаях к каждому предъявляемому документу могут быть замечания, то в других – на них, и даже отсутствие помарок в документации могут не обратить внимания. Ряд организация готовы принимать отчеты дважды в неделю, а некоторые работают в первой половине дня.

В любом случае предпринимателям и собственникам предприятий необходимо руководствоваться общей процедурой регистрации ККМ. Не лишним будет предварительно созвониться с налоговой инстанцией либо центром технического обслуживания для получения разъяснений. Зачастую весь процесс регистрации аппарата укладывается в 15 минут времени.

Представление карточки регистрации ККМ

Документ выполнен в форме классического формуляра. Его необходимо всегда иметь при кассе. В соответствии с действующим законодательством, налоговый инспектор, при постановке на учет КММ, дополнительно обязан проставить штамп в его техническом паспорте. Дополнительно должна быть проставлена отметка в журнале операциониста. Визуально ознакомиться с карточками и формулярами можно на нашем сайте.

В результате регистрации ККМ, инспектору закон отводит не более 72 часов для заполнения и выдачи соответствующего документа на кассу. Многие, в нарушение действующих нормативов, могут отдать карточку и спустя неделю, прикрываясь при этом внутренними правилами своей структуры. В подобных случаях можно писать жалобу в вышестоящих инстанциях, если времени и желания ждать не имеете.

Ответственно стоит отнестись и оформлению акта ввода ККМ в эксплуатацию, без которого использовать аппарат нельзя. Все необходимые отметки в документе выполняются обычно кассовым механиком. Весь процесс занимает не более пары минут. С образцом акта можно ознакомиться ниже. Помощь и поддержку в этом и многих других вопросах, касательно регистрации кассового аппарата, всегда рада будет оказать наша компания.

Последние статьи

Что такое электронная цифровая подпись


Понятие электронной цифровой подписи. Существующие варианты ЭЦП. Рекомендации и советы по подписанию документации с использованием цифровых «автографов». Возможные носители подписи. Граничный срок действия ЭЦП. Возможные проблемы и пути их устранения.

Что такое фискальный накопитель


Информация относительно фискального накопителя, необходимость его использования с учетом требований законодательства. Сведения касательно лиц, кто обязан и на протяжении которого периода времени должны использовать ФН. Стоимость и основные функции оборудования. Выполнение проверки накопителя через официальный сайт налоговой инспекции.

Отсрочка перехода на онлайн кассы


Информация об отсрочке перехода на онлайн кассы для юридических лиц и предпринимателей, работающих на патентной основе, УСН или ЕНВД. Правки ФЗ – 54, основные требования. Существующие послабления. Инструкция для ИП, позволяющая избежать наложения административного штрафа за осуществление деятельности без контрольной кассовой техники и фискального накопителя.