Нужен ли кассовый аппарат страховщику


Ответить на болезненный вопрос помогут положения, прописанные в Федеральном законе 54-ФЗ. Согласно ему, на территории России всеми индивидуальными предпринимателями, организациями любых форм собственности необходимо проводить наличные расчеты с использованием контрольного кассового аппарата. Соответствующая норма касается и лиц, выполняющие некоторые работы или оказывающие конкретные услуги. Безусловно, деятельность страховых компаний попадает под данную норму.

Вместе с этим стоит помнить и о некоторых исключениях данного положения. Детально ознакомившись с пунктом 2 54-ФЗ можно отметить, что проведение наличных расчетов в отсутствие контрольной кассовой техники допускается при выдаче покупателю или клиенту специального бланка строгой отчетности, оформленного надлежащим образом. Фактически данные документы имеют равную юридическую силу с кассовыми чеками. Обычно их утверждение их формы является прерогативой Правительства Российской Федерации.

 

О бланке строгой отчетности страховых компаний

Говоря о БСО и работе без ККТ, необходимо понимать необходимость использования специального документа формы NA-7. Бумага представляет собою классическую квитанцию, которая в 2006 году была утверждена соответствующим приказом Министерства Финансов РФ, и именно она позволяет рассчитывать на получение страховой премии. В документе указывается, что конкретная компания получила платеж или премию наличными деньгами от клиента, допустим, Сергеева Сергея Сергеевича. Обязательно указывается размер страховой суммы и дата поступления взноса.

Ниже приведен типовой бланк строгой отчетности, с которым могут работать страховые компании. Обращаем внимание, что документ должен быть выполнен по форме NA-7.

 

Чем еще можно заменить кассовые чеки?

Любое предприятие, осуществляющее предпринимательскую деятельность, обязано иметь возможность предоставления собственным клиентам кассового чека или любого другого платежного документа, в том числе и того, который выполняется на ЧПМ. В противном случае велика вероятность наложения штрафных санкций. В платежном документе указываются основные реквизиты, в том числе название фирмы, ее ИНН, точное время, дата предоставления товара или оказания услуг. При необходимости может указываться и ряд других параметров.

Интересно, что закон допускает работу предприятий, организаций и ИП без обязательного предоставления кассового чека при условии, что будут выдаваться квитанции и другие бумаги, которые приравниваются к ДСО. К сожалению, многие страховщики практикуют неправильную трактовку соответствующего пункта закона. Они ошибочно полагают, что в большинстве случаев достаточно оформление приходного кассового ордера либо квитанции, не используя кассовый аппарат. Следует понимать, что данные документы нельзя относить к формам строгой отчетности, и уж тем более к NA-7 либо чеку.

Руководители страховых компаний считают, что их поток клиентов в разы меньше того же супермаркета. Именно поэтому необходимости в использовании кассового аппарата и предоставления покупателям кассовых чеков нет. Отчасти это так, при условии, если будет применяться вышеупомянутая форма.

 

Вопрос автоматизации

Большинство страховщиков стараются усовершенствовать свою работу, сделать ее максимально прозрачной и удобной в принципе. Не последнюю роль в этом процессе занимает автоматизация. Речь, главным образом, идет о специализированных продуктах, в том числе WiseAdvise – Организация точек продаж, реализуемые посредством программы 1С. Фактически на выходе можно получить готовые тарифы, упростить процесс заключения договоров, выполнять взаиморасчеты, обеспечить удобную работу с клиентскими базами. В большинстве случаев деятельность агентов страховых фирм значительно облегчается.

Еще одним действенным решением является применение терминалов, обеспечивающих выдачу соответствующих полисов. Любые свежие продукты компании могут быть доступными в любое время суток. Приобрести страховой полис реально всего в течение 5 – 10 минут по прозрачным и понятным расценкам.

Как видно, современные информационные технологии и достижения, послабления и усовершенствование законодательства, позволяет страховым фирмам работать без кассовой техники, что позволит избежать нежелательных капиталовложений, издержек и потери времени.

Последние статьи

Что такое электронная цифровая подпись


Понятие электронной цифровой подписи. Существующие варианты ЭЦП. Рекомендации и советы по подписанию документации с использованием цифровых «автографов». Возможные носители подписи. Граничный срок действия ЭЦП. Возможные проблемы и пути их устранения.

Что такое фискальный накопитель


Информация относительно фискального накопителя, необходимость его использования с учетом требований законодательства. Сведения касательно лиц, кто обязан и на протяжении которого периода времени должны использовать ФН. Стоимость и основные функции оборудования. Выполнение проверки накопителя через официальный сайт налоговой инспекции.

Отсрочка перехода на онлайн кассы


Информация об отсрочке перехода на онлайн кассы для юридических лиц и предпринимателей, работающих на патентной основе, УСН или ЕНВД. Правки ФЗ – 54, основные требования. Существующие послабления. Инструкция для ИП, позволяющая избежать наложения административного штрафа за осуществление деятельности без контрольной кассовой техники и фискального накопителя.